Православное Обозрѣнiе 22   

В начало

У ДОМИНИКАНЦЕВЪ

 

Большой внутреннiй кризисъ нереживаетъ католическiй монашескiй орденъ доминиканцевъ, этихъ передовыхъ борцовъ католицизма, главнымъ образомъ, со всѣми современными явленiями въ области мысли и соцiологiи. Этоть могущественный орденъ насчитываетъ во всемъ мѣрѣ до 8000 монаховъ и 22 000 монахинь. Онъ обладаетъ своей огромной прессой, которая количественно уступаеть о о . iезуитамъ, но по выбору матерiг ала, интенсивности мысли и рѣдкой въ католицизмѣ объективности имѣетъ гораздо болшiй успѣхъ и влiянiе. За послѣднiе годы между руководителями главныхъ французскихъ монастырей ордена и Ватиканомъ возникли тренiя о нашумѣвшемъ вопросѣ институцiи тайныхъ священниковъ  рабочихъ. Хотя католицизмъ и до сего дня не отказался оть эгого новаго и для насъ нецерковнаго способа миссiонерства среди рабочихъ, но руководство этими священниками, которое взяли на себя доминиканцы, вызвала во французскомъ епископатѣ много нарѣканiй, закончившихся крупными событiями для внутренней жизни ордена. Глава всего ордена о. Суарезъ, постоянно пребывающiй въ Римѣ, въ мартѣ мѣсяцѣ прибылъ въ Парижъ съ особыми постановленiями безаппеляцiоннаго верховнаго суда святой канцелярiи Ватикана, состоящаго изъ шести кардиналовъ подъ предсѣдательствомъ кардинала Оттавiани. По рѣшенiю этого суда о. Суарезъ снялъ съ должности настоятелей трехъ крупныхъ прелатовъ въ Парижѣ, Лiонѣ и Марселѣ и запретилъ заниматься литературной дѣятельностью четыремъ крупнымъ монахамъ и писателямъ, известнымѣ всему католическому мiру по своимъ трудамъ и состовляющимъ какъ бы главный штабъ мысли и духовнаго руководства доминиканскаго ордена. Отцы Ферре, Конгаръ, Шёню и Вуассело сейчасъ ждутъ дальнѣйшихъ указанiй и по всей вѣроятности каждый изъ нихъ отправится въ опредѣлен ное мѣсто заточенiя.

Очень смѣлыя и нозыя мысли, за которыя пострадали доминиканцы, всѣ исходятъ изъ горячаго желанiя доминиканцевъ найти новые способы привлеченiя въ церковь массъ рабочихъ, которыя не только вышли изъ церкви, но вообще перестали быть христiанами. „Священники должны полностью раздѣлятъ жизнь рабочихъ. Вычитыванiе въ книги «Бревiарiй» длинныхъ правилъ, состоящихъ изъ утрени, перваго, третьяго, шестого и девятого часовъ, вечерни, повечерiя, которое священникъ совершаетъ не по положенному времени и гдѣ попало, является въ наши дни анахронизмомъ, отнимающимъ у пастыря все время для плодотворной работы среди живыхъ душъ пасомыхъ. Это имѣло смыслъ въ среднiе вѣка, когда монахъ не имѣлъ нашей дѣятельности". На это Ватиканъ отвѣтилъ, что церковь католическая 20 вѣковъ держалась на этихъ правилахъ и не собирается ихъ упразднять. Однако, очень скоро убѣдившись, что весь аппаратъ тайныхъ священниковъ рабочихъ больше пользы приноситъ коммунизму, чѣмъ церкви, Ватиканъ прекратилъ всякую полемику съ доминиканцами и перешелъ къ вышеупомянутымъ санкцiямъ.

 

В начало

Наверх

Copyright by Orthodox Digest  1954

Сайт управляется системой uCoz