Православное Обозрѣнiе 22   

В начало

   Одна изъ типичныхъ ошибокъ, ведущихъ къ осужденiю, унынiю, неправилыiымъ оцѣiнкамъ — «руссоизмъ» въ религiи. Мысль, что здѣсь на нашей землѣ, до всеобщаго суда и осужденiя, могутъ быть явленiя безукоризненныя — въ насъ, въ людяхъ, человѣческихъ единенiяхъ.

Тогда отъ себя требуешь полной стятости и унываешьнаходя въ самыя святыя минуты нечистоту въ своемъ сердцi' тщеславiе, двойственностъ; тогда злишься, замѣтивъ въ людяхъ, которыхъ считалъ безукоризненными—малодушiе, лукавство, ложь; тогда отчаиваешься, видя даже въ Церкви ѣо* жiей расколы, ссоры, ревность, зависть — разгулъ человѣчег скихъ страстей.

Между гѣмъ, „надлежиiъ сему быти", весь мiръ зараженъ грѣхомъ; сверху до низу прохдитъ страшная трещина —язва растлiнiя и смерти, и никто и ничто не свободно отъ нея. Если въ самой совершенной общинi —среди учениковъ Христа, былъ Iуда, то что же намъ ужасаться, что въ Русской Церкви есть Введенскiй, а свой маленькiй Iуда, какъ и свой кроткiй, духоносный Iоаннъ и вѣрный дѣятельный Петръ—есть въ каждомъ приходiѣ.

(Изъ «Дневника» о. А  Елчанинова.)

 

 

Просмотрѣлъ съ отвращенiѣмъ нѣсколько томиковъ современной детективной литературы (Морисъ Лебланкъ и пр.), которой объѣдается современная молодежь, на которой строитъ она свое жизнепониманiе. Со вершенно открытое и ясное, постоянно и настойчиво внушаемое предста вленiе: глупость, скука, бездарность всего, что имѣеть отношенiе къ по рядку, государству, и привлекатеяьность, красота, благородство, блестящая талантливость представителей порока, пресгупленiя, служенiя своимъ низкимъ инстинктамъ. Читателя сознательно прiучаютъ къ такимъ комбинацiямъ, какъ «воръ джентльменъ», «благородный убiйца». Это самый настоящiй, и я увѣренъ, сознательно приговляемый ядъ.

( Изъ „Дневника" о. А. Елчанинова)

 

 

   Вы напомнили объ одномъ совѣтѣ, который ктото далъ вамъ во время послѣдней нашей войны: не ѣздить въ театръ только во время той войны. Очень милостиво. Нельзя ли прибавить? Какъ война призывается забвекiемъ Бога во время мира, во время мира всячески надо бiгатъ всего, что ведетъ къ Богозабвенiю. Не такого ли свойства театры? Припомните, что бываетъ съ душею въ театрѣ и что послѣ? У магометанъ нгѣтъ театра, его замѣняютъ они опi» умомъ. Опiумъ и театръ—одно и тоже. Театръ есть вещь вовсе не христiанская, и уменъ человѣкъ, который не бываеть въ немъ. Мы его переняли у Запада. Западомъ и наказывалъ и вакажетъ насъ Господь, а намъ въ толкъ не берется. Другая злая у насъ вещь — наша литература, западнымъ духомъ наполненная, и ту очищаетъ Господь тоже ударами съ Запада. Но все напрасно. Завязли въ грязи западной по уши, и все хорошо. Есть очи, но не видимъ; есть уши, но не слышимъ; и сердцемъ не разумемъ. Господи, помилуй насъ и Посѣли свѣть Твой и истину Твою.

(Изъ писемъ еп. Өеофана Затворника)

 

 

 Один король просил своего капеллана доказать истинность христiанства въ кратчайших словах,  потому что не имѣлъ вь своемъ распоряжении достаточно свободнаго времени. «Евреи, Ваше Велiчество» — былъ отвѣтъ капеллана.  (Миiроп. Анасiасiй, «Бесѣды съ собственнымъ сердцемъ»)

 

 

Одна свѣтская дама въ бесѣдѣ съ Митрополитомъ Филаретомъ задала ему слѣдующiй искусительный вопросъ: «Скажите, Владыко, почему Христосъ по воскресенiи Своемъ явился прежде всего женщинѣ (т. е. Марiи Магдалинѣ)?» — Митрополитъ, по своему обычаю, нѣсколько помолчалъ и потомъ отвѣтилъ: «Надо думать, что Онъ хотѣлъ такимъ образомъ скорѣе распространить вѣсть о Своемъ воскресенiи». Содержанiе отвѣта не исчерпываетъ, конечно, существа вопроса, но онъ соотвѣтствовалъ характеру послѣдняго, и искусителъница невольно смолкла въ смущенiи, получивъ должный урокъ оть знаменитаго святителя.

(Митроп. Анастасiй, «Бесѣды съ собственнымъ сердцемъ»)

 

 

Ливанскiй посолъ при Бiлоздъ Домѣ былъ недавно приглашенъ въ университеть Джорджтаунъ. на торжественный актъ врученiя дипломовъ тысячѣ студентамъ. Посла ливанскаго просили обратиться со словомъ къ молодежи. Мы воспроизводимъ точно замѣчателышя слова дипломата, слова, Которыя могъ бы сказать любой священникъ съ амвона.

Поблагодаривъ Соединенные Штаты за матерiальную помощь странамъ ближняго Востока, посолъ продолжалъ:

— “Но если это все, что Вы думаете сдѣлать для человѣчества, то увѣряю васъ, вы никогда не завоюете сердца человѣческiя и такимъ образомъ не сможете расчитывать на нихъ тогда когда вы будете въ нихъ нуждаться.

Правда, что существуютъ такiя политическiя системы, которыя тиранiей и ложью порабощаютъ духъ, но не меньшее рабство готовитъ намъ культъ ИзнБженности, комфорта и безпечности.

Изнѣженная жизнь въ довольствѣ не способна породить героевъ духа, а современное положенiе гораздо больше нуж дается въ цѣломъ новомъ поколiнiи людей подвига, чѣмъ въ военной безопасности, экономическомъ благополучiи и политической мудрости.

Человѣкъ, который ищеть въ жиэни непрекращающихся удовольствiй, нисколько не выше человѣка, духъ котораго и.чвращенъ ложными доктринами.“

Какъ было бы хорошо, чтобы и посолъ въ данномъ случаѣ забылъ бы дипломатiю и просто закончилъ бы свою послѣднюю фразу откровенно: . .. не выше человѣка, духъ котораго извращенъ воинствующимъ безбожнымъ коммунизмомъ.

 

 

 

По послѣднимъ статистическимъ даннымъ евреевъ во всемъ мiрѣ 11627000. Около полутора миллiона евреевъ находится въ Палестинѣ.

Президенгь Соединенныхъ Штатовъ Двайтъ Эйзенховеръ былъ награжденъ Палестинскимъ Крестомъ, который приподнесъ ему Высокопреосвященный Михаилъ, архiепископъ греческой епархiи Сѣверной и Южной Америки. Этотъ орденъ былъ учрежденъ Константиномъ Великимъ въ 324 г. Первымъ кресть получилъ императоръ Гераклiй. Президентъ Эйзенховеръ является шестьдесятъ вторымъ кавалеромъ этого ордена.

30-iюня этого года въ автомобильной катастрофѣ погибъ глава доминиканскаго ордена Суарезъ вмѣстѣ со своимъ секретаремъ Аврелiемъ Мартинезъ. О. Суарезъ послѣ крупныхъ реформъ во многихъ доминикансккхъ моиастыряхъ ѣхалъ въ Испанiю. Катастрофа произошла во Францiи, около города Перпиньяна.

 

 

 

 

В начало

Наверх

Copyright by Orthodox Digest  1954

Сайт управляется системой uCoz